«А Бог уже знает!»: Исповедь шветской поломницы

Автор: Магдалена Улофссон, Гётеборг, Швеция, август 2013 года.

История о том, как грехи и протестантизм помогли придти к Православию Магделене Улофссон, шведской матери-одиночке, инженеру компании «Вольво». Историю рассказывает сама героиня.

«Я в Дивеево, в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Я молюсь за Литургией, поклоняюсь мощам преподобного Серафима Саровского, прохожу по Канавке с молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Я посещаю святые источники, я – одна из множества православных паломников, которые приехали в это святое место. Но нет, что-то не так, что-то отличает меня от других. Я читаю молитвы пошведски, я приехала сюда из Швеции, моя семья далека от Православия. Что же побудило меня приехать в паломничество в Россию на три недели?

Я родилась в 1962 г. в Швеции, была крещена и миропомазана в Лютеранской Церкви Швеции, как и мои родители. В подростковом возрасте я стала удаляться от Бога и очень редко открывала Ему дверь своего сердца, в отличие от множества искушений. Я окончила технический университет, стала работать инженером в компании «Вольво» в Гётеборге, родила дочку, став матерьюодиночкой, и жизнь пошла своим чередом.

Когда моей дочери исполнилось 15 лет, она стала посещать приходские курсы подготовки к миропомазанию в Лютеранской Церкви. Через нее я стала вспоминать и свое детство, я почувствовала, что мне чего-то не хватает. Вскоре дочка от прихода поехала на экскурсию в Тезе, и я поняла, что немного ей завидую.

Я стала чаще посещать богослужение в своей лютеранской общине, участвовать в жизни прихода, записалась на курсы иконописи. Наш преподаватель, лютеранский диакон, рассказал мне о православных храмах в Гётеборге и его окрестностях, о православном монастыре в часе езды от нашего города. Все это запало мне в сердце, хотя пока я ничего не предпринимала.

Я продолжала читать литературу, искать информацию и вскоре обнаружила, что двое моих коллег, приехавших работать к нам из других стран, – православные. Мы стали общаться, делиться переживаниями и размышлениями. Я увидела, что они гораздо больше внимания уделяют общению с родными и друзьями. Они также были очень открыты к разговорам о своей вере, чего не скажешь о нас, шведах.

Швеция – страна с самым высоким в мире показателем одиноко живущих людей. Шведы – индивидуалисты и часто ставят себя в центр Вселенной. Очень многие живут изолированной от других жизнью. Швеция – очень секуляризированная страна. Когда мои соотечественники спрашивают меня, почему я стала православной, и я начинаю рассказывать им о Святой Троице и таинствах Церкви, они смотрят на меня, молчат пару секунд, а потом говорят: «Ты имеешь в виду, что ты веришь в Бога?!». Тогда я начинаю понимать, что людей интересует не то, почему я принадлежу к Православной Церкви, а почему я вообще верю в Бога.

Три года назад, еще будучи лютеранкой, я поехала на межхристианскую встречу. Здесь евхаристическое богослужение совершал человек, не являвшийся священником, было много другого, с чем я не могла согласиться. И я решила: с меня хватит. Я не больше не могу откладывать то, о чем я так долго думала. Я хочу узнать больше о Православии.

Вернувшись домой, я сразу поехала в Свято-Троицкий монастырь в Ингельсторпе, в часе езды от Гётеборга (о котором рассказывал преподаватель иконописи) – ничего подобного прежде в своей жизни я не видела и не испытывала. В интернете я нашла информацию о курсах для интересующихся Православием при одной из православных общин Гётеборга. Я позвонила и сразу записалась. На одном из первых занятий кто-то спросил меня, не собираюсь ли я стать православной. Я ответила, что пока не знаю. Тогда один мужчина сказал: «А Бог знает. Он уже знает, что ты примешь это решение». В первую секунду я испытала шок. Это был совсем не лютеранский образ мысли. В следующую секунду я почувствовала спокойствие внутри и сказала себе: «Да, Он знает».

В Православной Церкви я открыла то, что называется «осознанием своих грехов». В Лютеранской Церкви Швеции последние пятьдесят лет вообще не говорят о грехе. «Иисус любит тебя, поэтому ты должен быть совершенным. И все прекрасно как оно есть». Но все совсем не прекрасно. Постепенно, шаг за шагом разбираясь в себе, в своих грехах, я сейчас могу видеть свою прежнюю жизнь в другом свете. Я вижу, как эгоизм, злость, распущенность и жестокосердие влияли на мои жизненные выборы.

За день до таинства Миропомазания в Православной Церкви я исповедалась своему духовному отцу, православному священнику, за всю свою жизнь. Холодный пот и страх одолевали мнея: буду ли я прощена? Это было фантастическое чувство – сбросить все это бремя. На Божественной литургии после Миропомазания я получила отпущение всех своих грехов.

Мои неправославные друзья спрашивали меня, зачем мне понадобилась Исповедь. «Ведь ты же не грешила!» – говорили они. Они не имеют даже понятия о том, что такое грех, и как мы грешим каждый день.

Иметь возможность исповедоваться и получать прощение, иметь духовного отца, которому ты доверяешь, – вот что я больше всего искала и нашла в Православной Церкви. В конце концов я почувствовала, что духовная жизнь и повседневность больше не разделены.

После годовой подготовки, катехизации я стала православной. Мое путешествие по Пути (так Сам Иисус назвал Себя) началось. В это лето 2013 года я уже два года как православная. Это не всегда легкий путь, и я только в начале, но я на верном пути. Для меня этот путь состоит в том, чтобы пытаться подчинить себя Богу и Его воле, быть великодушным к другим людям, отважиться исследовать себя и признаться Богу, себе и другим людям, что ты – грешник.

Я учусь у православных христиан, которые выросли в православных семьях, в православной культуре. Вот почему я предпочитаю общины, состоящие как из обратившихся в православие шведов, так и из православных из других стран. В Свято-Троицком монастыре все монахи – шведы, но один из них хорошо знает сербский и русский языки, потому там много прихожан из разных стран. Это маленькое, но святое место.

Я была очень счастлива увидеть так много святынь в России этим летом благодаря моей русской подруге из моего шведского православного прихода. Мы приняли участие в Иринарховском крестном ходе, прошли пять дней по российской глубинке, посетили монастыри и храмы Москвы и Подмосковья и Свято-Троицкий СерафимоДивеевский монастырь. Я встретила так много радостных людей, поздравлявших меня с тем, что стала православной. Надеюсь, что в будущем я смогу посетить еще не одну православную страну!»

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.