Семь причин прийти к Богу

  1. БОГ ДАРИТ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКУ В ЦЕРКВИ

Два друга могут сказать: «у нас одна душа». Любящие друг друга муж и жена живут «душа в душу». Приходя в Церковь, мы не просто «приходим в гости» или «на прием» к Богу, как к какому-то важному, но чужому человеку. Мы становимся одно с Ним, а Он – с нами. Господь Иисус Христос – Глава Церкви, а все верующие – в Церкви, а значит – в Христе.

Сам Бог создал Церковь, чтобы человек не просто общался с Богом, а «был в Боге», обожился, стал «богом по благодати».

В таинстве Крещения Церковь говорит нам словами апостола Павла, что мы «одеваемся» в Бога – т.е. принимаем на себя Его взгляды, Его отношение к жизни, находим себя в Нем.

Бог дарит всего Себя нам – в таинстве Благодарения – Евхаристии – Причащения, которое совершается на каждой Божественной литургии. Принимая хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы – мы принимаем в себя всего Бога. Он освящает нас и живет в нас.

Мы общаемся с Богом в молитве. Так и с друзьями и любимыми мы можем общаться по телефону. Мы общаемся с Богом, когда читаем Библию – Его слово. И с друзьями и любимыми мы общаемся, читая и перечитывая их письма (или смс-сообщения). Бог подарил нам возможность общаться с ним лично – в таинстве Причащения. И с друзьями и любимыми мы предпочитаем общаться лично, проводить с ними время, быть вместе. Нам недостаточно думать о друзьях или тех, кого мы любим, мы хотим быть с ними лицом к лицу. Тот, кто любит Бога – тоже хочет быть с Ним и отвечает на Его приглашение приступить к Нему в таинстве Причащения и соединиться с Ним. Молиться Богу, читать его Слово можно везде. А вот лично общаться с ним можно только в Церкви – в таинстве Причащения.

 Жизненно важные духовные дары мы получаем в церковном таинстве Миропомазания, которое совершается сразу после таинства Крещения. Дары Святого Духа укрепляют человека в общении с Богом, пробуждают желание общаться с Богом и познавать Его. Многие люди недоумевают: а как Вы пришли к вере, откуда у Вас взялся этот интерес и как он сохраняется. Это дар от Бога, главное – прийти к Богу и принять этот дар. Бог не только приглашает человека к общению, но и помогает ему на этом пути.

***

«Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).

«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:19).

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19).

«Кому Церковь – не Мать, тому Бог – не Отец!» (Священномученик Киприан Карфагенский (+258 г.)).

«Вне Церкви нет спасения» (священномученик Ириней Лионский (+202 г.)).

 

  1. ЦЕРКОВЬ – ЦЕНТР ОБЩЕНИЯ С БОГОМ

Церковь сохранила и донесла до нас Библию – слово Божие. Ветхозаветные патриархи, пророки, новозаветные евангелисты и апостолы записали слова и дела Божии, а многие поколения святых, священнослужителей и верующих сохраняли и передавали Священное Писание от поколения к поколению и так оно дошло до нас.

Поскольку языки, на которых была написана Библия, сегодня вышли из употребления, и мы читаем слово Божие в переводах, большое значение в понимании Библии имеет традиция ее толкования, которую сохраняет Церковь.

Церковь приглашает нас к чтению Библии, помогает ее понимать и исполнять прочитанное. Почти за каждым церковным богослужением читается слово Божие, произносится проповедь с объяснением прочитанного и его приложением к нашей повседневной жизни. Многовековая традиция церковного чтения Библии подбирает оптимальный размер библейского текста для ежедневного чтения, а также окружает это чтение необходимой молитвой к первоисточнику текста – Богу.

Прилагая слово Божие к жизни каждого человека, Церковь помогает нам понять смысл своей жизни, свое предназначение на земле, свои таланты, которыми одарил нас Господь и осознание того, как эти таланты использовать.

В разные времена Церковь являла обществу духоносных священнослужителей – старцев, которые помогали людям в решении сложных жизненных ситуаций, открывали волю Божию, наставляли на путь истинный.

Церковь – настоящий центр связи человека с Богом. Здесь эта связь лучше, чем где бы то ни было. Через молитву, чтение Священного Писания, проповедь, общение с духоносными священнослужителями, человек узнает волю Божию о себе.

«Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5:17).

 

  1. ЦЕРКОВЬ ОТКРЫВАЕТ СМЫСЛ ЛЮБВИ

Именно слово «любовь» – ключевое в описании отношений между Богом и человеком. Не страх, не наказание, не долг, а именно свободная, бескорыстная любовь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). А человека Бог призывает так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30) и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31).

Когда у Христа Спасителя спросили, какая заповедь самая главная он указал на заповедь о любви: любви к Богу и любви к ближнему.

Церковь открывает нам любящего Бога, Который призывает и нас любить друг друга.

Только Церковь и только христиане стремятся к такому совершенству любви, которое неведомо современному миру.

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Мф. 5:38-41).

«А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Мф. 5:44-48).

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13).

 

  1. ЦЕРКОВЬ ОБЛЕГЧАЕТ ДУШУ ОТ ГРЕХА

В повседневной жизни каждый человек совершает ошибки, вольные или невольные. Можно невольно причинить кому-нибудь вред, обидеть кого-нибудь. «Ошибки прошлого» отягощают душу, гнетут, лишают жизнь человека света и радости. Не зная, что делать со своим чувством вины, человек начинает заниматься «самоедением», некоторые могут дойти до депрессии или даже самоубийства. Не всегда помогают психологи и психотерапевты, ведь они не могут совершить чудо.

Господь Иисус Христос дал Своим апостолам власть и силу прощать грехи и тем самым учредил в Церкви таинство Покаяния, или Исповеди. В таинстве Исповеди человек приносит покаяние Богу, а священник является лишь свидетелем. Если человек искренне раскаивается в своих ошибках и желает их впредь не повторять, Бог прощает эти грехи и душа освобождается от невыносимой ноши.

Нигде, кроме как в церковном таинстве Покаяния, невозможно получить разрешения грехов.

Через таинство Покаяния Церковь дает возможность человеку жить с чистой совестью.

В Церкви любящий Бог прощает грехи человека не через наказание, а чудом Своей отеческой любви.

«Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего. Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить».Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет». Митрополит Сурожский Антоний.

 

  1. ЦЕРКОВЬ – ПУТЬ РОСТА ЛИЧНОСТИ

Программа духовного роста от рождения и до последних дней жизни предлагается в Церкви каждому человеку. Цель этой программы – совершенство, пример которого – Сам Бог. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48) – призывает нас Господь Иисус Христос.

Что же входит в это совершенство?

Наиболее яркие проявления этого совершенства – любовь к своим личным врагам, прощение всех обид и долгов. Огромные возможности обещает Господь верующему человеку. Например, чудесную силу:

«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20).

Затем, внутреннюю духовную мудрость: «Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам». (Лк. 21:12-15).

И, главное, вечную жизнь в общении с Творцом: Иисус сказал: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». (Ин. 11:25- 26)

 

  1. ЦЕРКОВЬ – СЕМЬЯ ВЕРЫ

Церковь – это дружная община христиан, объединенных Самим Богом.

В каждой приходской общине, как правило, возникает тесное дружеское общение между ее членами. Друг друга православные христиане называют «братьями» и «сестрами», друг другу помогают в радости и беде, молятся друг за друга.

В такой христианской семье жизнь проходит совсем по-иному. Здесь помогают перенести боль и разделяют радость, отчего боль уменьшается, а радость приумножается. В Церкви люди дружат не из-за социального статуса или интересов, а из-за единства своей веры, которая может объединить самых разных и непохожих людей.

Чем ближе христианин к Богу, тем ближе он к другим людям.

В церковной общине рождаются настоящие христианские семьи, которые гораздо прочнее внецерковных семей, ведь верующих мужа и жену объединяет Сам Бог в таинстве Венчания.

***

«Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19).

 

  1. ЦЕРКОВЬ ГОВОРИТ ПРАВДУ О СМЕРТИ

Церковь знает правду о смерти.

Бог создал человека вечным. Но грех – нарушение людьми духовных законов жизни – принес смерть. Своим Воскресением Господь Иисус Христос уничтожил смерть. Теперь для каждого, кто верит в Его Воскресение и принадлежит к Церкви, физическая смерть – лишь переход («Пасха») в новую совершенную жизнь с Богом и ожидание всеобщего Воскресения.

Мы знаем, что будет с нами после смерти.

В Церкви через молитву и таинства мы общаемся с нашими умершими близкими и можем изменить их посмертную участь через церковное поминовение за Божественной литургией и личную молитву.

***

«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Послание к Филиппийцам святого апостола Павла. 1:21-23).

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (Первое послание к Солунянам святого апостола Павла. 4:13-17)

«Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробах даровал жизнь». Тропарь Пасхи.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.