У родника Посхальной радости

Для справки: Максим Петухов Родился в 1995 г. в г. Столине. В 2012 г. окончил среднюю школу и поступил в Минскую духовную семинарию. Студент 5-го курса.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! Вот уже около 2 тысячи лет Святая Церковь празднует величественное событие, произошедшее в истории всей Вселенной: когда разрушается глухая стена отделявшая человечество от Бога, упраздняется смерть, падает империя тьмы, в жизни христиан всех времен и народов блистает радость о Воскресшем Христе.

Особенно в Пасхальную ночь весть об этом событии распространяется волнами духовного света; как от средоточия всех световых энергий, устремляются, к каждому сердцу человека, лучи теплой Пасхальной радости. Восторгом Пасхального события нужно жить не одну неделю в году. Отрадным чувством Воскресения необходимо обогащать каждый миг нашей жизни.

По этой причине и апостол Павел призывает нас не оставаться безучастными, к этому благозвучию Пасхальной радости: «Всегда радуйтесь», — слышны жизнеутверждающие слова апостола.

Для того, чтобы поддерживать спасительное сияние Воскресшего Христа, «Церковь, — по мысли протоиерея Андрея Ткачева, — протягивает пасхальную нить сквозь целый годовой круг обычной жизни, и узелками на этой нити завязан Воскресный день».

Воскресенье — это малая Пасха, это первый праздник нового человечества, это тот великий день, который вновь и вновь раскрывает Божественную любовь, во всей полноте, ко всем без исключения. Именно благодаря Воскресному дню, в нашу пасмурную обыденность вкрадываются проблески святого благовестия, несмолкаемой проповеди о том, что Христос-то на самом деле Воскрес.

И воскрес не в каком-то забытом всеми прошлом, Он воскресает сейчас, в наше время. Вновь и вновь совершается победа света над тьмой, божественной святости над всем, несущим в себе отпечаток ада.

Он основал свою Церковь с ее таинствами и богослужениями, в которых Воскресение Христа из прошлого становится настоящим, вполне реальным и доступным.

На каждой Воскресной утрени во время чтения Евангельского повествования, перед всеми нами является Воскресший Христос, совсем не далекий и грозный, а, как раз наоборот, родной, кроткий и отзывчивый, излучающий теплую Пасхальную радость Воскресения.

От нас требуется лишь принять этот дар вечной жизни, реализовать эту возможность быть со Христом и наполнить драгоценным светом христианских добродетелей сокровищницу нашей души.

Святой Иустин Попович жил этой истиной. «Исключите евангельскую истину из меня, — говорил он, — евангельскую правду, евангельский рай, и я — ложь, и грех, и ад! Без Евангелия я есмь без моего бессмертия, без своей вечности, без своей радости, без своего благовестия, — зачем мне это небо, зачем дана мне жизнь, зачем душа?».

Дорогие отцы, братья и сестры! Несомненно, приятно странствовать по просторам высоких слов и красивых определений. Однако, давайте же сместим наш взор немного пониже, а именно на нашу личную жизнь.

В течение прожитого времени мы много раз слышали Божественные Евангельские слова о жизни Спасителя, Его учении, чудесах, искушениях, смерти и светлом Воскресении. Но, что изменилось от услышанного в нашей жизни? Почему Евангельские события приобрели для нас лишь исторический характер?

Да, мы уважительно относимся к Евангелию, умилительно целуем его, но где же восторг от Благой вести, где то восхищение, которое было присуще христианам первых веков?

Наша вера во Христа, наше доверие Евангелию превратились в какое-то обездвиженное мировоззрение, далекое от реальной действительности.

В одной из бесед Спаситель сравнивает своих последователей со СВЕТОМ. Он сравнивает нас христиан со светом, который призван освящать тьму этого мира. Давайте задумаемся: являемся ли мы таким светом? Могут ли люди встречающие нас, православных христиан, сказать, что они увидели на нашем лице, в наших глазах проблеск вечной жизни?

Евангелие проповедуется, в первую очередь, делом, личным примером. Каждый из нас призван делиться Пасхальной радостью, совершать революцию в сердце проходящего мимо человека.

Окружающие, соприкасаясь с нами, с нашей христианской жизнью, должны приходить к Богу, у них должно возникать восхищение, подобное тому, которое возникало у современников ранних христиан: «Ты посмотри, как они любят друг друга — это люди другого рода, они — насельники нового Царства, воистину с ними Бог».

Митрополит Антоний Сурожский повествует: «Мы должны стать людьми, в которых наш ближний сможет узнать икону Воскресшего Христа».

Потому что именно в свете Воскресения можно прощать обидчика, можно делиться не только лишним, но и необходимым, можно совершать все то, чем полны жития святых и что так трудно вмещается в сознание оторванного от Бога человека.

Поэтому призываю всех тех, для кого многозначительное звание «христианин» — не пустой звук: давайте же будем слушать Евангельские слова так, чтобы они доходили не только до нашего сознания, но и пробивались к средоточию нашей жизни. Давайте же преобразим себя в тот источник света и добра, у которого наш ближний сможет получить частицу Пасхальной радости.

Аминь.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.