Рождество Христово

Автор: Иерей Николай Савицкий (МинДС, 4 курс)

«Сегодня Дева рождает Того, Кто вечен, И земля пещеру приносит Неприступному. Ангелы с пастырями славословят, Волхвы со звездою путешествуют, Ибо нас ради родился Ребенок — Превечный Бог!» (Перевод кондака Рождества Христова)

В наше время ежегодно рождение Богомладенца встречает гораздо большее число людей, чем две тысячи лет назад. И бедный хлев сменился благолепием храма, наполненным радостными лицами и торжественным пением. А чтобы мы лучше могли подготовиться к такому великому празднику, ему предшествует Рождественский пост.

Волхвы пришли к яслям не с пустыми руками, а принесли Младенцу дары. Готовясь к Рождеству Христову, мы должны по-новому осмыслить свою жизнь, делать добро ближним, и с этими дарами подойти к Младенцу Иисусу Христу. Поэтому нужно больше внимания уделять главному – нашим отношениям с Богом. Во время поста мы жертвуем очень немногим, но, даже отказываясь от малого, мы учимся преодолевать себя, учимся любви, потому что Бог есть Любовь и Он действует через Жертву. Каждый новый пост – это возможность измениться сейчас, а не потом или в старости.

И вот, потрудившись, приложив к этому максимум усилий для работы над собой и для свершения добрых дел, мы, находясь в украшенном храме, ожидаем встречу с Богом, ведь в этот день у каждого она случается индивидуально – в яслях собственного сердца.

Зачем же вочеловечился Сын Божий? Бог открыл нам пути спасения. Бог стал человеком, чтобы исцелить человечество. Он принес нам удивительный дар благодати, и от нас требуется только достойно и праведно принять этот дар. В истории человечества нет более великого и радостного события, чем пришествие в мир и воплощение Сына Божия. Оно есть дело бесконечной любви Бога Отца, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

О цели пришествия Сына Божия в мир образно и ярко говорит притча о заблудшей овце. Добрый Пастырь оставляет девяносто девять овец, под которыми подразумевается ангельский мир, и отправляется в горы, чтобы отыскать свою заблудшую овцу – погибающий во грехах человеческий род. Великая любовь Пастыря к гибнущей овце видна не только в том, что он заботливо ищет ее, но особенно в том, что он после нахождения берет ее на свои плечи и несет обратно. Иными словами, Бог Своей силой возвращает человеку утраченные им невинность, святость и блаженство. Соединившись с человеческим естеством, Сын Божий, по слову пророка, «взял на себя наши немощи и понес наши болезни» (Ис. 53). Христос стал человеком не только для того, чтобы научить нас истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Рассматривая Таинство Воплощения Сына Божия, можно увидеть его тесную связь с таинством Причащения и с Церковью. А Церковь, по апостольскому учению, есть таинственное Тело Христово.

В Причащении Тела и Крови Христовой человек приобщается к Богочеловеческой природе Христа, соединяется с Ним и в этом соединении весь преображается. Одновременно в Причащении христианин соединяется и с другими членами Церкви – и так таинственное Тело Христово растет.

Рекомендуем

Вышел первый номер научного журнала "Белорусский церковно-исторический вестник"

Издание ориентировано на публикацию научных исследований в области церковной истории. Авторами статей являются преимущественно участники Чтений памяти митрополита Иосифа (Семашко), ежегодно организуемых Минской духовной семинарией.

Принимаются статьи во второй номер научного журнала "Труды Минской духовной семинарии"

Целью издания журнала «Труды Минской духовной семинарии» является презентация и апробация результатов научной работы преподавателей и студентов Минской духовной семинарии.